Решение «1С» появилось, чтобы помогать бухгалтерам формировать и сдавать отчетность. Программа давно вышла за рамки бухгалтерии. «1С:Предприятие» — комплекс для автоматизации бизнес-процессов. Набор модулей покупатель подбирает сам. Программные продукты сочетают стандартный подход и учет особенностей каждой отрасли.

1с; предприятие; настрою

Что входит в «1С:Предприятие»

Платформу используют бюджетные организации, малый бизнес, крупные корпорации. Для каждой формы собственности и управления найдется специальное типовое решение.

Преимущества системы: масштабирование по объему задач, быстрое обучение, своевременное обновление, наладка по специфике бизнеса.

Софт работает на всех популярных операционных системах: от Windows и Mac OS, до Linux, Android. Создатели платформы прислушиваются к требованиям клиентов, постоянно расширяют функционал. Ее основные качества:

  • удобный интерфейс для пользователей;
  • создание баз данных, работа с ними;
  • разработка конфигураций под запросы клиентов.

В программе два режима — обычная рабочая среда и «Конфигуратор» для модификации под задачи фирмы. Для создателей прикладных решений встроена среда разработки с подсказками, подсветкой языка.

программист 1с

«1С:Предприятие» — это система программ, состоящая из ядра и прикладных продуктов.

В каких областях применяют платформу? Собрав нужные модули легко настроить собственную структуру, она поможет:

  • с ведением бухгалтерского учета любой сложности;
  • формированием внутренней, аналитической отчетности;
  • поддержкой эффективного управления компанией;
  • планированием, бюджетированием;
  • сдачей регламентированной отчетности;
  • автоматизацией торговли, производства, сферы услуг;
  • облегчением хозяйственной, кадровой, административной деятельности.

Положительные черты многочисленных сборок — гибкость, открытость, быстрое внедрение, легкая масштабируемость.

Конфигуратор

Библиотека стандартных подсистем — набор инструментов для создания уникальных форм на готовой базе. Новые блоки свободно встраиваются, унификация уменьшает время на внедрение и освоение дополнений.

Конфигурации — приложения для отдельных вопросов: управления персоналом, документооборота, налогового, торгового или бухгалтерского учета.

Особенности системы определяет комплект конфигураций. Можно автоматизировать:

  • подготовку документов, сопровождающих продажи;
  • отслеживание движения товаров или заказов;
  • надзор за выпуском продукции;
  • управление и анализ для руководителей.

Есть два вида конфигураций. Типовые, универсальные разработаны в «1С», постоянно тестируются и совершенствуются. Нетиповые, узкоспециальные блоки на базе платформы написаны фирмами-партнерами, безопасны, прошли сертификацию в 1C Company.

Сдача отчетности

Софт содержит удобные инструменты для каждой задачи. Клиенты подключают общую или упрощенную систему налогообложения, вариант для НКО или бюджетной организации.

Отправка цифровых отчетов происходит из привычной, уже установленной у клиента конфигурации «1С:Предприятия». Сервис помогает отчитываться не выходя из офиса, правильно заполнять формы.

Сдача регламентированных отчетов без выгрузки в другие программы касается всех контролирующих органов: ИФНС, ФСС, ПФР, Росстата, Росприроднадзора.

Пользователь может подключить несколько инспекций, если филиалы одного юридического лица находятся в разных районах.

Отчетность в госорганы компания может сдавать самостоятельно, по договору с удостоверяющим центром или через уполномоченного представителя.

Высокая квалификация посредника в сочетании со специальным программным обеспечением дает лучший результат.

Клиенты защищены от ошибок в оформлении документов. Проверка выгрузки помогает убедиться, что в порядке актуальные контрольные соотношения и обязательные реквизиты форм.

Ошибки будут показаны в специальном окне. Нововведения, связанные с законодательством, загружаются в сервис автоматически.

Информационный обмен по защищенным протоколам делает проще работу с важной информацией. Кроме сдачи отчетности доступна удаленная переписка с ФНС и ПФР: акты сверки, заявления, письма, выписки, создание пакетов с отчетностью для банков.

Статус документооборота легко отслеживать, документы заверяются электронной подписью организации или налоговой инспекции.

Выбрать полезные для каждого случая компоненты сервиса помогут консультанты. Другой вариант — поручить работу с отчетностью в «1С» профессионалу.