Мы уже рассматривали вопрос медиации. Процедура медиации- тема этой статьи. Конфликты существуют столько, сколько существует человеческое общество. Одно из современных средств их решения — это медиация. Рассмотрим, с чем она связана, кто может к ней обращаться. Выясним, кто медиацию проводит, и почему нам полезно посмотреть на электрогитару, и какие характеристики должны быть у организатора.

реклама

С чем связана медиация

Любая ценность должна быть дефицитна, иначе это не ценность. Когда появляется ценность минимум для двух лиц, то появляется конфликт. Способы решения конфликта делятся на 2 вида: с участием посредника и без участия посредника (переговоры).

Медиация связана с решением некого конфликта (спора) между конфликтующими при помощи посредника: стороннего лица, который не заинтересован в данном конфликте.

Первым был архаичный этап, когда в обществе разрешали конфликты вожди, шаманы и другие авторитетные лица в племенах.

Второй этап связан с возникновением государственности. Государство, по сути, как раз это орган, который разрешает конфликты. Если он этого не делает, это приводит к концу его существования.

Третий этап ко 2 пол. XX в. лица, имеющие доступ к большим ресурсам, решили, что государство не всегда справляется с функцией решения конфликта. В результате возникла конфликтология, а в 1976 г. на конференции впервые заговорили о медиации (лат. mediare, «посредничать», medium, «посередине» и англ. mediation, «посредничество»).

В России закон о медиации, № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступил в силу 1 января 2011 года.

налоговая

Кто может обращаться к процедуре медиации. Медиация и ее использование

Это не только участники бизнеса, но и участники трудовых отношений, лица, получающие услуги от государства и даже члены семьи, которые хотят прийти к одному решению. Медиация позволяет не доходить до суда.

Споры, которые решает медиация:

Выбор медиации вместо суда характерен для длительных отношений, когда важно сохранить возможность дальнейшего контакта. Например, определить место проживания ребенка после развода или нужно прийти к соглашению двум контрагентам, которым вместе еще работать.

Специальный человек, который выступает третьей стороной, называется медиатор.

Они бывают профессиональными и непрофессиональными. Последние могут не иметь образования, если выступают не по инициативе суда. Назначенный судом медиатор должен быть профессиональным, от 25 лет, имеющим высшее образование и дополнительное профессиональное, полученное в сфере медиации.

обязанности приставов

Где найти медиатора и каким он должен быть. Медиация процедура.

Медиатора следует искать в специальных организациях, проводящих примирительные процедуры, или в саморегулируемых организациях медиаторов России.

Специалист должен обладать определенными качествами. Проще всего это продемонстрировать аналогией.

Например, для электрогитары используется специальное приспособление-пластина, которое тоже так и называется — медиатор. Он становится «посредником» между пальцами музыканта и струнами. Если эта пластина не будет обладать нужными характеристиками, то звукоизвлечения не получится.

Если мы рассмотрим медиатор ближе, то увидим, что он достаточно прочный, чтобы заставить звучать струну, но и гибкий, чтобы не рвать нейлоновую нить или проволоку. Ещё он удобен не только для струны, но и для руки.

Если медиатор в хорошем состоянии, то не составляет труда доиграть до конца партию. А ещё медиатор не играет сам — он беспристрастно воспроизводит ноту в зависимости от того, каково состояние струн, положение руки и других условий. Ещё одна характеристика: медиатор не воспроизводит музыку потом без участников процесса другим лицам, электрогитара может звучать публично, но это не воля медиатора.

Медиация - медиатор

Исходя из вышеперечисленного, попробуем охарактеризовать то, каким должен быть специалист в качестве медиатора в споре.

Медиатор в психологическом плане должен быть:

  • в психологическом плане «гибок»;
  • в психологическом плане «прочен»;
  • уметь взаимодействовать со всеми сторонами конфликта;
  • «доигрывать» до конца, то, что медиатор слышит;
  • уметь хранить информацию от посторонних, если участники конфликта не выносят её на публику;
  • должен быть беспристрастным.

Важные принципы медиации это: тайна, добровольность, равноправие сторон. В отлитие от суда, стороны конфликта должны добровольно решить, что им нужен этот процесс.

субсидиарная ответственность

Медиация предполагает использование особых приёмов:

  • Техника «позиция: интерес». Люди скрывают свои истинные интересы, медиация должна показать, что стороны хотят в этом споре.
  • Техника «комфорт». Нужно погрузиться в комфортное состояние: место, время, условия, усилия.
  • Техника «герменевтика». Погружение в суть, умение понять конфликт и задать вопросы к «тёмным», непонятным местам.
  • Способ «модус мышления». Умение идентифицировать модус (состояние, способ действия): «чёрный» (критический), «белый» (созерцание), «красный» (эмоции), «жёлтый» (положительного созерцания), «зеленый» (креативность), «синий» (рефлексия). Пример: клиент в «черном», негативном состоянии, перевести его в «желтый» могут вопросы: «А что вы видите хорошего?». В качестве рефлексии может выступить вопрос: «Зачем вам это?».
  • Техника «вещь». Использование мнемотехники для запоминания. Например, рассматриваемый спор представляется как брелок с ключами в руках медиатора. Это помогает найти новые мысли.
  • Техника «позиционное обучение». Педагогическая техника, когда на проблему «смотрят» от лица разных людей (ученый, аграрий, директор, работник и т. д.).
  • Техника «другие миры». Когда спор заходит «в тупик», необходимо создать «параллельный мир», посмотреть на техники, которые могут быть использованы там и попробовать перенести в настоящий конфликт.

коммерческая тайна

Процедура медиации

В процедуре можно выделить 3 этапа.

Медиация начинается с предмедиационной части. В неё входит подготовка самого медиатора, а также беседа с клиентом.

Вторая часть: сама процедура, в ней важен первый этап — речь медиатора — на которой не стоит экономить время, потому что она задаёт тон всей встрече.

Затем идёт выслушивание сторон, которым нужно выговориться. После этого определяются варианты решения проблемы, из них выбирается лучший. Третья стадия заключается в юридической регистрации достигнутого (договор купли-продажи, оформление рассрочки и т. д.).

Существует 2 подхода к «поддержке» медиатора после встречи. Один гласит, что специалист отработал — а дальше стороны действуют как считают нужным. Некоторые считают, что интерес медиатора позволят сохранить и интерес сторон к результату.

Итак, медиация — это урегулирование споров при помощи стороннего лица для этого спора (медиатора). Она позволяет снизить нагрузку на суды, а участники, как правило, чувствуют себя более удовлетворенными при решении конфликтов в досудебном порядке. Это современный метод решения споров, который требуется развивать.

Перейдите по ссылкам, чтобы узнать на темы: