Когда создается компания, назначается исполнительный директор. Как сменить директора при уже работающей компании? Это трудно морально, так как есть причины для смены директора. Сменить директора задача не из легких, т.к. директора выбирает и назначают учредители.

В отдельных ситуациях организации приходится менять исполнительного директора. Довольно редко такая процедура проходит безболезненно. Даже в том случае, если компания имеет в штате юриста. Опытный специалист способен упустить некоторые важные моменты. Которые являются актуальными для текущего времени, а потому и результат подобного мероприятия может быть неутешительным.

Уволить директора

В первую очередь следует уяснить, что не всё так сложно, как кажется на первый взгляд.

Главное, строго соблюдать процедуру и внимательно заполнять документацию.

Сменить директора может потребоваться в случае, если договор с ним подходит к концу . Либо он решает уволиться по собственному желанию.

Кстати, сделать это он может только в том случае, если за месяц до этого написал соответствующее заявление.

Шаги, как сменить директора.

Первый шаг, который следует предпринять.

Это созыв собрания учредителей с целью решить, на кого будут возложены функции уволенного руководителя.

Второй шаг – это внесение изменений в реестр юридических лиц, который осуществляет выбранное лицо.

Для этой цели заполняется заявление по форме Р14001,. Эта форма далее заверяется нотариусом и передается в налоговую инспекцию. Госпошлина в этом случае не нужна.

На уведомление налоговой службы предоставляется 3 дня, с того момента, как учредители примут соответствующее решение. Если компания не укладывается в срок, то ей грозит штраф за административное нарушение.

После этого проводится полная процедура. В рамках которой переоформляется карточка с образцами подписей в банке, который обслуживает предприятие. Все автографы на документах, оставленные новым руководителем, заверяются нотариусом. Заменить которого может только ответственный сотрудник банка. Всем, кто присутствует на данной процедуре, необходимо взять с собой паспорта.

Непосредственно директор дополнительно предоставляет пакет документов в оригинале. карточку в банке можно оформить довольно быстро. В ином случае перечень необходимой документации уточняется в той организации, которая предоставляет кредит. Считается, что ранее банк уже получал аналогичный комплект уставных документов, заверенных нотариусом. После того, как происходит любые изменения в ООО или АО, в банке эти изменения отражаются. Поэтому банковские сотрудники заглядывают во все документы. И там могут найти какое-нибудь несоответствие. Например, человек использовал стандартный устав. Где-то он его взял. ИФНС не провверяет содержимое. А в банке нашли отсутствие одного слова. По этой причине сказали, что устав надо менять.

В большинстве ситуаций достаточно подкрепить его протоколом о назначении нового гендиректора на должность.

Основные тонкости смены директора

Мало кто понимает, как именно прекращаются полномочия того директора, который собирается уволиться. И несмотря на то, что вопрос этот, на первый взгляд, незначителен. Важно понимать, что подписание тех же договоров неправомочным лицом делает их недействительным. Здесь вступает в силу статья 84.1 Трудового кодекса,. В соответствии с которой моментом увольнения сотрудника считается последний день его работы.

В то же время трудовым договором нередко предусматривается иное толкование. Считается, что прежний директор освобождается от своих полномочий с даты, когда вносится соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Но обычно с момента подачи документов в налоговую и до совершения данной манипуляции проходит не один день. Аналогичного мнения, кстати, придерживаются представители арбитражных судов, этот факт стоит учитывать в обязательном порядке.

какие документы

Как поступить с доверенностями, выданными директором

Если руководство предстоит сменить, то и с теми доверенностями, которые выдавала организация, следует навести порядок. Это нужно для того, чтобы третьи лица на основании такого документа не могли совершать сделки после смены руководителя. В подобной ситуации необходимо прибегнуть к ревизии выданных доверенностей. Для этой цели используется специальный журнал выдачи. И если в нем обнаруживается исполнительная документация, необходимо прибегнуть к официальной процедуре отзыва.

Что делать с подписью на банковских карточках

Изменение этих сведений осуществляется в самый последний момент, когда новый директор уже вступил в должность. Однако важно помнить о том, что для банковской организации подпись первого директора остается актуальной до момента замены. По факту, увольняемый сотрудник имеет доступ к банковскому счету организации даже в том случае, если изменения в ЕГРЮЛ уже внесены. Для того чтобы обезопасить компанию в подобной ситуации, следует сразу после принятия решения направить его копию в банк, уведомляя его подобным образом о смене директора.

+26