Наступающий 2021 год обещает серьезные изменения в деятельности предприятий, работающих по схеме ЕНВД. Вопрос об его отмене, который уже несколько лет муссировался на разных уровнях, наконец, решен положительно, и схема расчета единого налога на вмененный доход перестает действовать меньше чем через месяц.
Теперь субъектам бизнеса придется решать, по какой из существующих методик вести налогообложение, и как перевести «упрощенную» бухгалтерию на новые рельсы, не упустив ни одного из аспектов учета и не заработав штраф. О проблемах, с которыми можно столкнуться после отмены ЕНВД, и путях их решения расскажет эта статья.
Какие задачи поставит перед сотрудниками отдела учета переход с ЕНВД на другую систему налогообложения?
Переходный период для учетного отдела неизменно связан с:
- выбором подходящего формата налогообложения в соответствии с организационно-правовой формой и видом деятельности предприятия;
- необходимостью составить базовый баланс для перехода на новую систему учета;
- попыткой найти способы оптимизировать учет и легальным способом снизить будущую налоговую нагрузку;
- составлением нового плана счетов, в котором можно грамотно отражать текущие хозяйственные операции и их финансовые результаты;
- планированием работы учетного отдела в новых условиях, связанных с повышенной нагрузкой.
- Лишь при условии выполнения всех перечисленных мероприятий можно рассчитывать, что переход на новую систему налогообложения пройдет для предприятия максимально безболезненно, а возможных нарушений удастся полностью избежать.
С какими проблемами можно столкнуться во время переходного периода?
В числе «подводных камней», неизменно связанных с переходом на альтернативную схему налогового учета, стоит отметить следующие мероприятия:
- дополнительное обучение персонала принципам работы в выбранном формате налогообложения;
- снятие и фиксацию остатков материальных ценностей, стоимости основных фондов, сумм текущих кредиторских и дебиторских задолженностей, уставного фонда и т.д. для их отражения на счетах бухгалтерского учета и составления баланса;
- пересмотр действующей учетной политики и документооборота для внесения в нее необходимых корректировок;
- закрытие текущих долгов по налогам, что может потребовать проведение частичной или полной аудиторской проверки;
- своевременную подачу налоговых отчетов в срок до 20 января наступающего года;
- оформление в налоговой службе заявления о переходе на выбранную систему налогообложения с предоставлением всех необходимых документов;
- выбор оптимальной схемы автоматизации учета среди существующих программных пакетов, ее настройку, интеграцию с другими видами используемых ПО и перенесение текущих остатков по счетам в бухгалтерскую программу.
- Все перечисленные мероприятия требуют времени и заблаговременной подготовки. Иначе с наступлением нового налогового периода полноценная работа учетного отдела будет поставлена под угрозу.
Как пережить переход на новую систему налогообложения без проблем и недоразумений?
Смена системы налогообложения – непростое событие для бухгалтера, справиться с которым помогут глубокие знания и практический опыт работы. Тем же, кто опасается по поводу возможных сбоев в работе и крупных штрафных санкций за пробелы в учете, стоит воспользоваться квалифицированной помощью сотрудников Центра услуг для бизнеса «Феникс 7». Более чем двадцатилетний опыт работы в условиях регулярной смены действующего налогового законодательства позволит его специалистам предложить:
- квалифицированную помощь по всем вопросам, связанным с налогами и бухгалтерским учетом по отмененным и действующим правилам;
- услуги постановки, ведения и оптимизации бухгалтерского, налогового и управленческого учета в формате аутсорсинга;
- предоставление развернутых и общих отчетов по всем направлениям работы бухгалтерии — по материальным ценностям, начислению заработной платы, взаиморасчетам с партнерами и т.д.;
- проведение внутреннего аудита перед налоговыми проверками;
- своевременное составление и сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности.
- Заручившись поддержкой профессионалов во время болезненного переходного периода, вы сможете:
- грамотно составить первичный бухгалтерский баланс и разобраться со счетами;
- с легкостью наладить работу в условиях новой формы налогообложения по патентной или общей системе;
- оптимизировать учет по новой схеме, снизив налоговую нагрузку на предприятие;
- избежать дополнительных затрат в связи с необходимостью найма дополнительных кадровых единиц в учетный отдел.
Сотрудничество с профессионалами «Феникс 7» — ваша надежная защита от внешних налоговых катаклизмов и возможность пережить грядущие сложности без потерь и нареканий со стороны контролирующих органов.
Успейте заключить с нами договор:
Оставляйте свои комментарии. Выражайте свое мнение. Буду рада общению. Наталья Лузум
Да. Жалко, что убрали ЕНВД.
Теперь много налогов будем платить. И так тяжело. Патент дороже.
Да. Но налоги все равно надо платить. Будем учиться жить заново!
Тема налогов никогда не была простой. Что ни год, то вечно какие-то нововведения в законодательстве. Важно, владеет новой информацией и не допустить ошибок.
ЕНВД два года мурыжили. Надеялись, что не отменят. Пришлось переходить на УСН 15%.
Скажите, как можно к вам стать на бухгалтерские услуги? Два магазина продуктов. Были оба на ЕНВД.
Ирина, можете позвонить, можете оставить на сайте заявку, мы с Вами свяжемся и договоримся о сотрудничестве.
Подскажите пожалуйста, на патент выгодно перейти или нет для розничной торговли -магазин 10кв.м. Столько много информации, сложно разобраться, на местном уровне ещё нет никаких изменений, голова идёт кругом, а определиться уже надо до конца года.
Нам для расчета нужны данные от Вас. Часто ИП дают одни данные по площади, коду деятельности не те, которые есть на самом деле. поэтому свяжитесь с нами. Ответьте на вопросы нашего специалиста и получите ответ. И успеете все решить. С Новым годом!
Верните ЕНВД
Мы не волшебники!!!!!
Я не думаю, что разгар пандемии — это оптимальное время для отмены одного из самых популярных режимов налогообложения.
Сложностей не мало. Но тут уж никуда не денешься, надо приспосабливаться. Полезная статья, спасибо!
Будем рады сотрудничеству. Обращайтесь к нам.
Этот отменят, другой применят. Ничего нового, в общем-то. Думаю, не стоит сильно переживать.
А мне кажется самое время вносить изменения, сейчас у бухгалтеров не такая большая нагрузка.
Налоги это дело всегда было для всех не очень приятным. А что последует после такого изменения, конечно, покажет только время. Что говорить о сложностях и последствиях то думаю, их будет не мало в 2021 году. Мир сейчас переживает сложную ситуацию, связанную с пандемией. И она коснётся и такой сферы как налоги. Но я думаю это правильно, так как любые изменения хоть и даются с трудом, но в конечном итоге приносят, что-то полезное.
Отмена ЕНВД было всего лишь делом времени, все это понимали. Теперь, наверное, для ИП лучшим выходом будет патент.
Интересная статья. Моя мама всю жизнь проработала бухгалтером и сейчас «держит руку на пульсе». Статья ее явно заинтересует. Тем более вопрос системы налогообложения для бухгалтеров — один из самых острых. Дай Бог, чтоб путаницы из-за этих реформ не возникло. Но поживем-увидим. Благо есть ваш сайт, куда всегда можно обратиться за помощью к хорошим специалистам.
Мне так же кажется, что переход на новую систему налогооблажения без всяких там заморочек — это миф. Налоги — вещь серьёзная и тут без четкого понимания и представления можно намудрить. Поэтому, нелишним будет обратиться к специалистам.
Если вы хотите, чтобы ваши бухгалтеры справлялись со своими задачами, то их надо ежегодно отправлять не курсы повышение квалификации, где подобные вопросы подробно разбираются и шанс, «сесть в лужу» из-за ошибок стремится к нолю.
С этими налогами и так тёмный лес вечно, а теперь ещё и Енвд отменили. И ещё больше будет налог и плутанины.
Каждый год какая нибудь ерунда случается, бедные бухгалтера