Умер директор предприятия. За ним остаются люди и дела. Директор ООО занимает руководящую должность в организации, контролируя ее деятельность. Разумеется, в случае смерти директора последняя может попасть под определенные ограничения или быть остановленной полностью. В некоторых ситуациях в списке должностных обязанностей другого сотрудника, занимающего высокий пост, может быть обозначена возможность замещения генерального директора в ситуации смерти.

Однако бывает и так, что данный момент не оговаривается. Умер директор и это является большой утратой; но вместе с тем такое трагическое событие не должно остановить работу предприятия. Ведь от нее зависит то, каким образом будут складываться судьбы других людей, ее сотрудников.

Решение об избрании нового директора

В случае смерти генерального директора необходимо провести процедуру выбора нового Президента компании. Это осуществляет орган, который указывается в Уставе. Обычно для принятия решения проводится общее собрание участников. Если же в ООО имеется совет директоров, то новое лицо на трагически освободившуюся должность избирается данным советом. Поэтому в случае смерти прежнего директора в первую очередь следует открыть Устав компании и уточнить информацию о том, какой именно орган принимает решение об избрании нового лица.

Три возможных варианта

Умер директор. Есть три основных варианта развития ситуации в этом случае.

  • Если роль директора исполнял наемный работник, то осуществляется прекращение действующего трудового договора. Это производится согласно тем законодательным правилам и нормам, что действуют в данный момент. Для начала издается приказ о прекращении действия трудового договора, после чего проводится собрание с целью выбора нового должностного лица. В трудовую книжку вносится соответствующая запись. Если за трудовой книжкой обратятся родственники, ее необходимо им выдать; разумеется, для этого им необходимо подтвердить родство документально.
  • Если директор одновременно является и единственным собственником. В таком случае речь идет о вступлении в наследство теми лицами, которые имеют на него право на законных основаниях. До начала вступления в наследство руководство предприятием производит доверенное лицо. В данном случае целесообразно обратиться к нотариусу.
  • Если Президент являлся одним из участников компании. В этом случае также осуществляется процедура увольнения. Затем проводится собрание участников.

Об изменениях в должности генерального директора необходимо своевременно сообщать в налоговые органы. Данная информация вносится в ЕГРЮЛ.

Оформление нового генерального директора

Считается, что самым простым вариантом оформления является ситуация, когда компания состоит из всего одного лица; или же если в организации действует Совет директоров. В таком случае все, что нужно сделать — это правильно оформить решение об избрании нового лица.

Несколько более сложной является ситуация, когда в состав ООО входит два либо более участника. В таком случае следует проводить собрание со всеми участниками. При этом особое внимание следует уделить необходимым срокам и протоколам.

В любом случае, принятое решение должно быть подтверждено нотариально. Исключение составляют только те случаи, если какой-либо иной способ предусмотрен в уставной документации компании.

Когда вступают в силу полномочия нового Президента

Многие полагают, что для начала вступления в силу полномочий вновь избранного лица является отправка информации в ИФНС и внесение соответствующих данных о новом руководителе в ЕГРЮЛ. Но это заблуждение. Новый Президент вступает в свои полномочия и должен приступать к исполнению возложенных на него обязанностей в тот момент, когда его избирает собрание. А не тогда, когда вносятся данные в ЕГРЮЛ.

Иными словами, новый Президент может подписывать — и имеет полное право это делать — любую документацию. Когда было проведено собрание или Совет директоров, на котором было принято соответствующее решение, полномочия вновь избранного руководителя вступают в силу. Но здесь есть и одно исключение. На практике банковские организации не воспринимают нового руководителя компании до той поры, пока данные не будут внесены в ЕГРЮЛ. Только тогда банк оформляет банковскую карту со всеми сопутствующими документами.

Если в Вашем предприятии случилась беда, Вы можете обратиться к нам. Мы разберемся с Вашими делами:

  1. ЭЦП.
  2. Дела в бухгалтерии.
  3. Поможем юридические вопросы решить.
  4. Мы работаем для Вас.
+34