Аккредитация филиала. Когда возникает это действие?
2 сентября 2021 ФНС сообщила о том, что обновляются формы заявлений, которые используют иностранные лица.
Они используются для оформления на территории России своих обособленных подразделений, называющихся филиалами и представительствами. Формы содержатся в приказе от 05.07.2021 № ЕД-7-14/633@, опубликованном ФНС России.
Делается акцент, что свидетельство, действующее ранее, выдаваться больше не будет. Теперь будет действовать только информационный лист.
Рассмотрим действующий порядок, который нужно соблюдать при открытии филиала или представительства фирмы-иностранца. В дальнейшем аккредитация филиала.
Что требуется для открытия в РФ подразделения зарубежного юрлица
Основное, чем отличаются обособленные подразделения от компаний, — это не самостоятельные юридические лица.
В чём разница между филиалом и представительством:
- Представительство для представления интересов организации на территории другой страны. Это функции по поиску партнёров, поставщиков, клиентов, маркетинговую деятельность.
- Филиал включает функции, которые выполняет представительство, и, главное, может осуществлять коммерческую деятельность в стране.
Такие подразделения помогают осуществлять деятельность головной организации: быстрее заключать договоры, быстрее проводить платежи, эффективнее работать на местном рынке, снижать затраты.
Право действовать на российской территории появляется после процедуры прохождения, которая называется «аккредитация филиала». Контролирующие органы заносят его в свой реестр и выдают документ. Аккредитация филиала:
Госпошлина за аккредитацию на данный момент составляет 120 000 ₽.
Полномочия по регистрации возложена на Межрайонную инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве.
По адресу https://service.nalog.ru/rafp/ находится поиск по реестру, где можно получить доступ к информации, о том, какие есть аккредитованные филиалы / представительства иностранных компаний. Для этого вам нужно знать ИНН, КПП или наименование.
А по адресу https://www.nalog.gov.ru/opendata/7707329152-rafp/ можно скачать архивом XML-файл, в котором содержится информация обо всех компаниях сразу.
Аккредитация филиала. Порядок получения аккредитации
Итак, новый порядок регистрации, затрагивающий филиалы, а также представительства компаний-иностранцев, устанавливается приказом от 27.07.2021 № ЕД-7-14/691@ ФНС России.
Иностранное юридическое лицо должно предоставить в орган, признанный уполномоченным, пакет утвержденного перечня документов не позднее, чем через 12 месяцев после оформления своего письменного решения. Подписать заявление должен законный представитель иностранного юрлица.
К пакету документов прикладывается 2 экземпляра описи, один их которых с отметкой ФНС возвращается тому, кто подавал документы. Если квитанции об оплате пошлины нет, служба может найти его сама по реквизитам. Период действия всех указанных документов — 12 месяцев для предоставления в аккредитующий орган, кроме учредительных документов. Очевидно, что последние могут быть оформлены и ранее.
Что изменилось: аккредитация филиала
В приказе ФНС России от 27.07.2021 № ЕД-7-14/691@ описан порядок изменения аккредитации. В частности, сокращён срок с 25 до 15 рабочих дней, он останется прежним только для представительств иностранных компаний, которые работают в сфере авиации. При наличии ошибок и недочётов ФНС может приостановить процесс. В течение 15 рабочих дней заявитель должен устранить ошибки и подать заявление снова. После этого аккредитующий орган выдает документ или отказывает в аккредитации. Таким образом, заявитель не сразу получает отказ, а имеет почти 2 недели на устранение ошибок и недочётов.
Приказом был дополнен перечень оснований для отказа:
- Когда заявитель обратился не по адресу, например, не в Центральный банк или Росавицию, а в налоговую службу (и вид деятельности обязывает обращаться не в ФНС).
- В том месяце, в котором подано заявление, сумма недоимок составила более 3 000 ₽.
- Руководитель в России имеет действующее административное наказание в виде дисквалификации.
Аккредитация по новым правилам осуществляется в пятнадцатидневный срок. Результатом является информационный лист.
Гражданская авиация
Те иностранные фирмы, что работают в сфере гражданской авиации, оформляет Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта). Эта организация передаёт любые изменения в налоговую службу в период до 3-х рабочих дней, а ФНС вносит изменения в такой же срок.
Представительству иностранного лица налоговый орган выдаёт теперь только информационный лист в течение 5-ти рабочих дней.
Кредитные организации, страховые компании
Для представительств кредитных организаций, а также филиалов страховых компаний уполномоченным органом, выдающим аккредитацию иностранцам, является Центральный Банк РФ. За 5-ть рабочих дней он сообщает сведения в ФНС, которая заносит информацию в рамках 3-х рабочих дней и отправляет в ЦБ РФ электронный документ, подписанный усиленной ЭЦП. Представителю налоговый орган выдаёт информационный лист в течение 5-ти рабочих дней.
Заполнить заявление нужно по новому шаблону.
Прочитать информацию по темам можно, если перейдёте по ссылкам:
- Агентский договор
- Договор поручения
- Договор ГПХ
- Дог комиссии
- Открытие филиалов
- Отказ в регистрации
- Способы амортизации
- Штрафы в госзакупках
- Срок давности
- В чем отличия договора транспортной экспедиции от договора перевозки.
- Как уплачивать НДФЛ и страховые взносы в обособленных подразделениях
- Что такое опционный договор
- Малый бизнес в 2022году
- Налоги в Европе
- Почему новый налог может быть не выгоден «упрощенцам»
По сравнении с прошлым, порядок регистрации упростился, однако, расширился перечень ограничений. Автор молодец — освещает редкие темы!)
Подобные виды аккредитации и последующие за ними процедуры, не только упрощают работу, но и дает гарантии на безопасное ведение бизнеса.
Чем отличается филиал от представительства.Филиалы компаний это двойники компании разбросанные по разным уголкам различных мест. Представительство это штат сотрудников высших чинов этой самой компании находящейся где то в другой стране. И само собой когда филиал ил представительство компании размещается в другой стране ей необходимо аккредитация то есть подтверждение того что эта компания на самом деле существует.
Для каждой деятельности, есть свои протоколы и правила. Игнорировать их не получиться, глупо даже пытаться. Хорошо, что можно найти все ответы на поставленные вопросы.
Довольно сложня процедура как по мне, в некоторых странах она упрощена и нет такой возни с документами
А что тут могло изменится тем более сейчас в период пандемии. Что то усложнить не могли потому что и так бизнес в упадке а у кого и вообще банкрот. Какие то поверхностные изменения может и есть но сильно не влияют ни на что. Главное чтобы документация была в порядке, все официально с подтверждением.
Да в любом случае сроки не такие и большие на аккредитацию. Если не ошибаюсь, то раньше нужно было ждать минимум месяц. А тут главное собрать правильно все документы и заполнить без ошибок декларации.
Хорошая сумма на госпошлину за аккредитацию. 120 000 рублей ощутимо будет. Это для всех или может быть больше или меньше… Хотя без аккредитации работать не получится.