Аккредитация филиала. Когда возникает это действие?

2 сентября 2021 ФНС сообщила о том, что обновляются формы заявлений, которые используют иностранные лица.

Они используются для оформления на территории России своих обособленных подразделений, называющихся филиалами и представительствами. Формы содержатся в приказе от 05.07.2021 № ЕД-7-14/633@, опубликованном ФНС России.

Делается акцент, что свидетельство, действующее ранее, выдаваться больше не будет. Теперь будет действовать только информационный лист.

Рассмотрим действующий порядок, который нужно соблюдать при открытии филиала или представительства фирмы-иностранца. В дальнейшем аккредитация филиала.

бухгалтерское обслуживание

Что требуется для открытия в РФ подразделения зарубежного юрлица

Основное, чем отличаются обособленные подразделения от компаний, — это не самостоятельные юридические лица.

В чём разница между филиалом и представительством:

  • Представительство для представления интересов организации на территории другой страны. Это функции по поиску партнёров, поставщиков, клиентов, маркетинговую деятельность.
  • Филиал включает функции, которые выполняет представительство, и, главное, может осуществлять коммерческую деятельность в стране.

Такие подразделения помогают осуществлять деятельность головной организации: быстрее заключать договоры, быстрее проводить платежи, эффективнее работать на местном рынке, снижать затраты.

Регистрация ООО

Право действовать на российской территории появляется после процедуры прохождения, которая называется «аккредитация филиала». Контролирующие органы заносят его в свой реестр и выдают документ. Аккредитация филиала:

Госпошлина за аккредитацию на данный момент составляет 120 000 ₽.

Полномочия по регистрации возложена на Межрайонную инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве.

По адресу https://service.nalog.ru/rafp/ находится поиск по реестру, где можно получить доступ к информации, о том, какие есть аккредитованные филиалы / представительства иностранных компаний. Для этого вам нужно знать ИНН, КПП или наименование.

Реестр иностранных филиалов и представительств

А по адресу https://www.nalog.gov.ru/opendata/7707329152-rafp/ можно скачать архивом XML-файл, в котором содержится информация обо всех компаниях сразу.

Аккредитация филиала. Порядок получения аккредитации

Итак, новый порядок регистрации, затрагивающий филиалы, а также представительства компаний-иностранцев, устанавливается приказом от 27.07.2021 № ЕД-7-14/691@ ФНС России.

Иностранное юридическое лицо должно предоставить в орган, признанный уполномоченным, пакет утвержденного перечня документов не позднее, чем через 12 месяцев после оформления своего письменного решения. Подписать заявление должен законный представитель иностранного юрлица.

Документы для аккредитации филиала / представительства

К пакету документов прикладывается 2 экземпляра описи, один их которых с отметкой ФНС возвращается тому, кто подавал документы. Если квитанции об оплате пошлины нет, служба может найти его сама по реквизитам. Период действия всех указанных документов — 12 месяцев для предоставления в аккредитующий орган, кроме учредительных документов. Очевидно, что последние могут быть оформлены и ранее.

форма юрлица

Что изменилось: аккредитация филиала

В приказе ФНС России от 27.07.2021 № ЕД-7-14/691@ описан порядок изменения аккредитации. В частности, сокращён срок с 25 до 15 рабочих дней, он останется прежним только для представительств иностранных компаний, которые работают в сфере авиации. При наличии ошибок и недочётов ФНС может приостановить процесс. В течение 15 рабочих дней заявитель должен устранить ошибки и подать заявление снова. После этого аккредитующий орган выдает документ или отказывает в аккредитации. Таким образом, заявитель не сразу получает отказ, а имеет почти 2 недели на устранение ошибок и недочётов.

Приказом был дополнен перечень оснований для отказа:

  • Когда заявитель обратился не по адресу, например, не в Центральный банк или Росавицию, а в налоговую службу (и вид деятельности обязывает обращаться не в ФНС).
  • В том месяце, в котором подано заявление, сумма недоимок составила более 3 000 ₽.
  • Руководитель в России имеет действующее административное наказание в виде дисквалификации.

Аккредитация по новым правилам осуществляется в пятнадцатидневный срок. Результатом является информационный лист.

Регистрация иностранных филиалов и представительств

Гражданская авиация

Те иностранные фирмы, что работают в сфере гражданской авиации, оформляет Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта). Эта организация передаёт любые изменения в налоговую службу в период до 3-х рабочих дней, а ФНС вносит изменения в такой же срок.

Представительству иностранного лица налоговый орган выдаёт теперь только информационный лист в течение 5-ти рабочих дней.

Кредитные организации, страховые компании

Для представительств кредитных организаций, а также филиалов страховых компаний уполномоченным органом, выдающим аккредитацию иностранцам, является Центральный Банк РФ. За 5-ть рабочих дней он сообщает сведения в ФНС, которая заносит информацию в рамках 3-х рабочих дней и отправляет в ЦБ РФ электронный документ, подписанный усиленной ЭЦП. Представителю налоговый орган выдаёт информационный лист в течение 5-ти рабочих дней.

Заполнить заявление нужно по новому шаблону.

Открытие иностранного филиала или подразделения

Прочитать информацию по темам можно, если перейдёте по ссылкам: